17.05.2016
Итак, мы разобрались, как бороться со смазом при фотосъемке и получать резкие кадры.
А теперь поговорим, как смаз на длинных выдержках можно использовать для различных художественных эффектов.
Сперва немного теории.
Вот 2 фотографии.
Левая сделана на выдержке 1/250 секунды.

А правая- 1/10 секунды.
То есть, чем длиннее выдержка, тем больший путь успевают пролететь крупинки.
В первом случае- они застыли.
Во втором- они смазаны, ибо крупинки сахара и ложка при съемке двигались.
То сеть на длинной выдержке мы видим на фотографии весь путь, который прошел движущийся объект или фотокамера.
Это может выражаться в виде паразитных дефектов или может быть использовано.
Как же сделать необычные и красивые кадры на длинных выдержках.
1.Фотосъемка впроводку.
Задний план размазан ( не нерезок, а именно размазан).
А главный объект резок.
Мы можем добиться этого путем движения камеры при съемке. Фотоаппарат нужно двигать синхронно с движением объекта.
Именно за счет этого главный объект резок ( он неподвижен относительно фотокамеры при съемке), а задний план- смазан.

Выдержку ставим в диапазоне 1/50 до 1/20.
Чем выше скорость движения объекта, тем короче должна быть выдержка.

2. Фотосъемка со штатива на длинных выдержках.
Тут все просто.
Находим эффектный ракурс, чтобы вид был хороший: лучше всего забраться на эстакаду над магистралью.
Ставим камеру на штатив, ISO на 100 - 200. Затем ставим выдержку в диапазоне от 1/10 секунды до 10 секунд. Чем длиннее выдержка, тем длинее будет шлейф от фар.
Подключаем к камере спусковой тросик и снимаем.

Лучше сделать несколько кадров на разных выдержках для эксперимента: 1/10, 1/5, 1 секунда, 5 секунд и 10 секунд.
Помимо автодорог, очень интересно тем же способом можно снять и движение воды в ручье или водопаде.

Все то же самое, что с автодорогами. На данном фото выдержка была 12 секунд, камера на штативе, ISO 100, вместо тросика я использовал автоспуск.
3. Фотосъемка звездного неба.
Смотрим статью "Фотосъемка звездного неба".
Есть вопросы- пишете звоните. Контакты фотошколы.