ГлавнаяО фотошколеУроки фотографии → Как фотографировать портрет. Часть 2.

Как фотографировать портрет. Часть 2.

26.09.2016

На прошлом уроке фотографии мы в общих чертах разобрали, как фотографировать потрет.

Сегодня я хочу углубиться не в технические особенности, объективы и диафрагмы, а в художественные. И главный аспект любого портрета- это не просто лицо портретируемого, а то, как и в какой обстановке человек запечатлен.

Ведь окружающие предметы, мебель, здания, любой задний план должны быть в смысловой связи с тем, кого мы фотографируем.

Давайте разберем разные типы портретов. Причем, отличаться они будут по использованию заднего плана и обстановки.

1. Портреты без заднего плана.

Очень редкий вариант. Чтобы сфотографировать эффектно приходится изворачиваться и придумывать что- то сильно нестандартное. Как на этой фотографии.

Отсутствие заднего плана не дает Вам возможности обыграть резкость/ нерезкость.

2. Съемка в высоком или низком ключе (по умному называется high key или low key).

Фотосъемка в высоком ключе выглядит так: задний план чисто белый или светлый. При этом информации он не передает.Он лишь подчеркивает лицо, волосы и макияж модели.

Фотосъемка в низком ключе предполагает полностью черный задний план.

Информативность у него нулевая, а вот выразительный эффект выше.

Обычно фотографы в студии используют в основном низкий ключ. Он более драматичен+ с черным задним планом сочетается большое число причесок и типов макияжа.

Как Вы уже поняли, фотографии с черным и белым фоном можно получить лишь в студии. Для этого Вам понадобится набор фонов, хотя бы один моноблок и навыки работы с оборудованием и светом. Последние 2 фотографии- хорошие учебные работы учеников, которые взяли индивидуальный курс студийной фотосъемки.

3. Естественный задний план.

Из всех видов заднего плана он является самым доступным. Но и самым сложным.

По сути, от Вас требуется лишь органично вписать лицо и фигуру человека в окружающую остановку. Для этого не нужно ни специального оборудования, ни дорогого объектива.

Но в то же время, Вам придется не только использовать правило золотого сечения, но и включить интуицию.

Самое главное- найти нейтральный и не кричащий задний план, который бы говорил что- то объекте фотосъемки. Затем нужно приблизить лицо и размыть задний план ( малые диафрагмы и фокусное расстояние от 70 мм помогут в этом).

На этом фото задний план нейтрален. Осенний лес почти не читается, но все- таки угадывается. И это помогает создать настроение желтого солнечного дня где- то в конце сентября. Настроение простое чистое, как и сам сюжет.

Эта фотография намного сложнее. Тут не просто угадывается дорожка. Тут читается темная желтизна аллеи, стволы могучих дубов, одиночество октябрьского леса. Девочка вышла собирать грибы, присела у дороги и слегка задумалась. На ее лице нет печали или радости. Немного читается детское любопытство и удивление от окружающего мира. Зритель сразу же вспоминает себя в детстве, когда мир был больше, деревья выше, и каждый день приносил новые открытия.

И все это за счет грамотно используемого заднего плана.

Тему следующей фотографии я оставлю на Ваше усмотрение.

Ваша задача- правильно связать передний и задний план. Как при фотосъемке, так и при анализе фотографии.

Есть вопросы? Пишите мне на почту bestnewart2009@yandex.ru

С уважением, Виктор Седов.

ГлавнаяО фотошколеУроки фотографии → Как фотографировать портрет. Часть 2.