08.08.2016
Очень часто при фотосъемке в сложных условиях освещения возникает смаз изображения.
Этот смаз называется мудреным словом "шевелёнка", с ударением на букву ё.
Выглядит это явление так:

Дело в том, что в фотографии существует такое понятие как экспозиция.
Она- механизм адаптации фотокамеры к меняющимся условиям освещения. Независимо от того, фотографируем мы ночью или днем, на рассвете или на закате, кадр должен получаться нормально освещенным. Ни слишком темным. ни слишком светлым.
Экспозиция- сочетание выдержки, диафрагмы и ISO.
ISO- светочувствительность. Бывает 100, 200, 400, 800, 1600 и т.д.
Чем ниже уровень освещения в кадре, тем выше должно быть ISO.
В помещении выставляем 1600 смело.
Диафрагма- мембрана внутри объектива. Может открываться и закрываться.
Выдержка- время, в течение которого свет попадает на матрицу.
Чем меньше освещения, тем длиннее становится выдержка.
И вот тут и встает вопрос...
Как фотографировать резко в помещении
А точнее, как сделать резкий и красивый кадр при плохом освещении.
Вариант 1. Использовнаие студийного оборудования.
Тут все просто- используем студийный свет, то есть моноблоки+ софтбоксы.
Если будете учиться на курсе студийной фотографии, то фотооборудование освоите уже за первые 2 часа.

Способ самый простой, но и самый дорогой. Зато на выходе- никаких проблем с освещением.
Ведь Вы сможете полностью адаптировать свет, как Вам нужно.

Если Вам нужен такой результат, как на фото, то без фотосъемки в студии не обойтись.
Вариант 2. Используем вспышку на длинных выдержках.
Этот режим называется "медленной синхронизацией".
Тут главное- наличие у Вас внешней вспышки.

Результат будет таким.
Резкий главный объект+ следы от движущихся объектов. Недостаток- Ввм придется делать серии из 5-10 кадров, а затем выбирать 1-2 удачных. Уж очень непредсказуемый результат. А поскольку вспышка потребляет батарею, то и хватит заряда батареи всего на 100 кадров.
Вариант 3. Светосильный объектив.
Это- прекрасный вариант.
Он позволит делать красивые и пластичные фотографии, не изменяя естественного света.

Пример такого объектива- полтинник 1.8. Это обязательно дискретник, обязательно со светосилой 1,4- 1,8.

Но и этот метод не лишен недостатков. Поскольку объектив не является зумом, то и приблизить/удалить объект в кадре будет нельзя. Так что Вам потребуется определенный навык в ловле эффектных ракурсов и компоновке кадра.
Вариант 4. Серийная фотосъемка.
То есть делаем не по 1 кадру, а по 4 кадра за раз. Включается эта функция такой кнопочкой.
Она может располагаться в другом месте- зависит от модели фотокамеры.
Получаем 1 из 4 резкий.
И еще: если Вам нужно сделать больше резких кадров в сложных условиях, постарайтесь просто делать больше кадров. Половина- будут резкими. Остальное- удалите.