10.05.2016
В предыдущей статье мы разобрались, как сделать прекрасные фотографии на даче.
Теперь давайте углубимся в теорию и попробуем разобраться, как строится выразительность в фотоснимках.
Если Вы пришли учиться в фотошколу , то первое, что нужно понять: фотография- всего лишь плоская ,не объемная картинка. Причем это верно для готовых отпечатков и для того, что мы видим на мониторе.

То есть сама по себе фотография не обладает третьим измерением, глубиной. В ней есть лишь длина и высота.
Абстрагируйтесь от изображения, запечатленного на фотоснимке. Прочувствуйте то, что фотография- лишь плоский лист бумаги.
А кажущаяся в ней глубина, в которую проваливается наш взгляд- всего лишь результат оптического обмана. Снимок лишь кажется объемным, а на самом деле- это иллюзия глубины.
Мы, как авторы фотоснимка, создаем иллюзию того, что есть передний план, средний план и задний план. На переднем плане- трава и две колеи. На среднем- деревце, а на заднем- просторная гладь реки. Но на самом деле этот снимок - плоская картинка на мониторе.
Самая главная наша задача- создать иллюзию того, что фотография глубока, что картинка уходит в глубь.
Что можно протянуть руку- и дотянуться до молодой ивы, ощутить запах реки, услышать журчание весеннего ручья на закате.
Рассмотрим еще один снимок.
Солнце садиться и освещает заднюю часть дома. Нам видны лишь очертания стен и крыши.
Такой тип освещения и называется контровый свет.

Когда объект освещается сзади, мы видим лишь темный силуэт. Такое освещение очень хорошо подчеркивает глубину и плановость фотоснимка, зрительно выделяет главный объект. А еще- создает особый драматизм и философское настроение. Ведь такое освещение можно получить лишь на закате, когда жаркий летний день постепенно становится сумерками.
На фотографии с домиком есть одна немаловажная тонкость- на веранде зажегся свет, и это сильно добавило выразительности. Ведь свет лампочки создал ощущение теплоты и выделил окно. А по цветовой температуре этот искусственный свет почти совпал с оттенком летних закатных лучей.
Вот еще одна фотография, содержащая в себе выразительность контрового освещения. Она сделана на 20 минут позже, по сравнению с первым из снимков в этой статье. Солнце опять- таки выделяет объект по контуру.

Но солнечный диск уже скрывается за горизонтом, и небо приобрело совсем другой оттенок.
Несмотря на то, что нарушены принципы фотосъемки: главный объект расположен посередине, и горизонт тоже делит снимок напополам- фотография очень выразительная. Именно за счет контрового света.
Оба снимка созданы без применения Photoshop и какой бы то ни было цветокоррекции. На них - тот цвет, что реально был на закате.
Как можно видеть из приведенных снимков, на закате, когда солнышко светит в камеру, нужно это использовать. Ведь контровое освещение прекрасно выделяет глубину пространства.