20.06.2016
На предыдущем уроке фотографии мы говорили об освещении при фотосъемке зимнего пейзажа.
Сегодня мы поговорим не о цвете или свете в фотографии, а о том, как использовать нестандартное освещение в фотографии.
Давайте рассмотрим эту фотографию.
В чем ее нестандартность?

У нее очень маленькая глубина резкости. То есть задний план размыт очень сильно. Это позволяет отделить листву на переднем плане от заднего.
Такое происходит на диафрагме 1.2-1.4, свойственной светосильным объективам.
Об объективах мы уже говорили в статье "Светосила и диафрагма объектива".
То есть мы можем открыть диафрагму на максимум и получить размытие заднего плана.
Вы спросите: а при чем здесь нестандартное освещение?
А я Вам отвечу: Вам нужно научиться использовать особенности своего фотоаппарата, чтобы использовать нестандартное освещение.
Обратите внимание: прежде чем пойти на курс студийной съемки совершенно необходимо научиться чувствовать естественное освещение. И не просто чувствовать, а знать то, как это освещение передаст именно Ваш фотоаппарат, и использовать это знание.
Вот пример 1.
Свет пробивается через листву, переотражается и рассеивается в дыму.
Но это лишь иллюзия. На самом деле все выглядело по- другому, а такая эффектная картинка получилась за счет особенностей объектива: это был старый объектив Зенитар. Он очень сильно рассеивает свет в силу свой простоты. Результат- муар и дымка на переднем плане.

Пример 2.
Такое освещение, но на современном зуме Canon.
Заметили разницу?
Переотражений и муара больше нет.
Есть четкое и лаконичное изображение, хотя условия съемки были те же: контровый солнечный свет+ легкая дымка в воздухе.

Говорят ли эти 2 примера о том, что Зенитар плох, а Canon- хорош?
Нет. Они говорят о том, что нужно знать особенности своей оптики и использовать их.
У Вас сильно бликующий низкокачественный объектив? Используйте это для создания художественных эффектов!
Пример 3.
У объектива плохо с цветопередачей и четкостью? Это не проблема.
Будут получаться эффектные фото в тумане и дымке.
Цвет здесь намеренно забит в Фотошопе, что дополнительно подчеркивает графичность и контраст.

Вывод: даже если у Вас самый простой объектив и старая фотокамера, Вы можете делать прекрасные снимки, просто учитывая и используя их особенности. В то же время, покупка самой дорогой и качественной фотокамеры не сделает Вас великим фотографом. Самое главное- Ваша голова и сердце. А техника- лишь инструмент.
С уважением, Виктор Седов.