ГлавнаяО фотошколеУроки фотографии → Урок фотографии. Философия в фотографии и не только

Урок фотографии. Философия в фотографии и не только

13.06.2016

Каждый фотограф, увлекающийся фотосъемкой не один год, не раз задавался вопросом:

из чего же состоит та самая выразительная фотография, что делает фотографию не просто хорошей, а отличной.

Как сделать шедевр?

Итак, начнем с того, что существует 3 уровня в фотосъемке:

1. Уровень композиции в фотографии.

Если рассматривать фотографию только с точки зрения композиции, то мы неизбежно упираемся в правило "золотого сечения".

Любая фотография, сделанная по этому правилу, уже не будет любительской. Она уже будет смотреться профессионально.

Суть этого правила состоит в том, что главный объект на "правильной" фотографии располагается в месте пересечения третей. То есть- в одной из четырех точек.

Проще говоря, помещайте главный объект помещаем в центр золотого сечения- в результате получаем выразительное фото.

Главный объект- бабочка. Помещается на пересечении третей. Фото- идеально для рекламы или каталога.

2.Уровень восприятия.

Критерий тут один: цепляет- не цепляет.

Тут уж бессильны все законы композиции. Если фотография воздействует на зрителя- с ней не поспорить. Остается только смотреть и удивляться.

Милый пушистый кот стоит на стекле. Мимишность зашкаливает. Фотография пробирает до слез.

3.Уровень философии.

Только настоящий мастер сможет совместить композицию, психологию и философскую составляющую.

Подробнее о философии в фотографии можно прочитать в прошлом уроке фотографии.

Это фото не просто грамотно выполнено. Оно производит на зрителя неизгладимое впечатление.

А еще в нем есть философская мысль.

Блестящий автомобиль- символ движения.

Сперва взгляд попадает именно на него. А кузов - не что иное, как треугольник, далее трапеция двери, далее идет черный прямоугольник ( фигура женщины), затем белый ромб скатерти внизу, затем черный столбик (фигура старика). Таким образом мы получаем ритмичное движение взгляда зрителя на переднем плане. Мальчик- женщина- старик. Они смотрят в одну сторону.

Этот ритм нарушается фигурами 2х мужчин, сидящих на земле. Они заполняют пустоту между дверью и фигурой женщины и образуют переход: мальчик- дверь- женщина.

Изюминка переднего плана- овальная и яркая автомобильная фара на переднем плане. Она завершает композицию.

О чем это фото?

В простейшем объяснении: оно о преемственности поколений. О молодом и старом поколении, о времени и разнице взглядов. Ребенок и старики смотрят за границу кадра, они как бы видят то, что недоступно другим. Посмотрите только на то, какое серьезное лицо у мальчика! Как будто этим троим внезапно открылась какая- то истина. Нелегкая, но Истина.

В то же время молодые мужчины, сидящие у скатерти, думают о мирском. Перед ними пища, но не духовная, а физическая.

Смысл этой фотографии таков: только младенцам и старикам открыта истина, остальные слишком заняты мирскими делами и суетой. А суета и духовный поиск- несовместимы.

Конечно же, нам с Вами, уважаемый ученик, далеко до способности ТАК ловить кадры. Тут нужно гениальное чутье и интуиция: не только увидеть кадр, но и вовремя нажать на кнопку. Чтобы взгляды действующих лиц не остекленели, не застыли.

Шедевр возможен только лишь при совмещении: композиция+ выразительность+ смысл.

С уважением, Виктор Седов.

Преподаватель фотошколы.

ГлавнаяО фотошколеУроки фотографии → Урок фотографии. Философия в фотографии и не только