26.08.2017
Сегодня я хочу рассказать Вам о замечательной и многоликой программе, с которой сталкивается каждый фотограф рано или поздно. Это , несомненно, великий и ужасный Adobe Photoshop.
Начнем со старой притчи: пришел к Мастеру ученик показать свою картину, Мастер сделал пару штрихов и просто хорошая картина стала Шедевром. Мораль: от хорошего до шедевра всего пара кликов мышкой в Photoshop. Главное - понять, что делать и чего не стоит.
Не буду углубляться ни функции Фотошопа, ни в то, как сделать красиво или заменить задний план. Это все ерунда и легко осваивается за 5 уроков на курсах Photoshop даже ребенком.
Я хочу Вам донести то, что не говорят ни в одной фотошколе, а надо бы высечь ( нет, не преподавателей фотокурсов) эти слова большими буквами из гранита и поставить где-нибудь возле Третьяковской галереи: " Обработка фотографии должна соответствовать замыслу."
Чьему замыслу? Замыслу фотографа, конечно! Как нет замысла? А как же Вы фотографируете? Ах, само получается...
Итак, давайте разберемся по пунктам, что же нужно знать прежде чем приступать к обработке фотографий.
1. Мысль, что привела Вас к созданию данной конкретной фотографии. То есть то, какой смысл Вы вложили в это фото. Прежде чем нажать на кнопку нужно задать себе вопрос: что я покажу зрителю этой фотографией?
И тогда у Вас в голове сразу сложится предварительная картинка того, что и как сфотографировать.
2. Как усилить впечатление от фотографии.
И вот тут нужно понять, какие черты фотографии нужно подчеркнуть, а какие, наоборот убрать.
Разберем пример 1. Вот фото солдата, стоящего у кремлевской стены на Могиле Неизвестного Солдата. Простейшее фото, выполнено четко по канонам композиции. Фишка фотографии очень проста: сзади от стены отвалился пласт снега, и теперь дырища в снежном слое напоминает то ли летучую тварь с картинки, что предлагают психологи своим подопечным для определения эмоционального состояния пациента, то ли двуглавого орла, то ли... ( придумайте сами).
Причем снег на стене образует некую аморфную массу, напоминающую манную кашу, а вот под снегом четкий ритм кирпичей. Ритм- это средство выразительности. И мы будем его усиливать. Вот и первый шаг в Photoshop.
Далее- кусок ограды внизу. Его убираем. Потом удаляем легкий завал горизонта. И ретушируем фонарик, что стоит за спиной горемычного военного, гордо несущего службу в нехилый мороз.
И напоследок- зеркальной отражение.

Смотрим, что стало.

Вроде бы, ничего не поменяли, но появился контраст, усилился шарм от сочетания снега и кремлевских кирпичиков. А зеркальное отражение создало движение взгляда справа налево, как бы Вам сказали в любой фотошколе при изучении темы " Движение взгляда в кадре".
Все эти мелочи складываются в тот маленький штрих, что делает из хорошей фотографии отличную.
Пример 2. Натюрморт с передним планом.
Начнем с того, ради чего снималось это фото. Ради удачного сочетания маленькой скульптурки со скрипкой и бликов на переднем плане.
Блики напоминают мелодию в минорном ключе, что музыкант извлекает из своего инструмента. И мелодия течет, разливается, заполняя все вокруг. А вот это отражение в стекле переводит для зрителя музыку в зрительный образ.

Что будем делать в Photoshop?
Усиливать контраст между бликами ламп и фигуркой. Уберем противную белесость, заретушируем подставку в левом нижнем углу, подчеркнем цветовые переходы на фигурке.
Вуаля!

Вывод: Photoshop- это не просто фишка для удаления морщин с лиц моделей! Это многофункциональный комплекс. И главное- понять, какой штрих нужен, чтобы сделать из хорошей фотографии, отличную. И Ваша задача- найти этот штрих.
С уважением, Виктор Седов.