ГлавнаяО фотошколеУроки фотографии → Что нужно и не нужно знать фотографу.

Что нужно и не нужно знать фотографу.

07.07.2016

На фотокурсах для начинающих очень часто приходится слышать вопрос о том, а зачем фотографу знать тонкости. Речь, конечно же, о выдержке, диафрагме и чувствительности.

Дело в том, что тема "Экспозиция", которая изучается на первых занятиях фотокурса для начинающих, очень сложная и глубокая. Главная задача преподавателя- преподнести эту тему в понятной и простой форме, потому что ничего сверхъестественного в ней нет.

Экспозиция- это просто количество света, попадающего на матрицу. Самое главное- она должна быть взвешенной, иначе кадр получится слишком темным или светлым. Тогда мы говорим о неправильной композиции ( пересвет, недосвет).

Выдержка- время в секундах, в течение которого свет попадает на матрицу. Чем длиннее выдержка, тем светлее получается кадр, и тем большую траекторию успевает пройти балерина. На короткой выдержке ( например, 1/100 секунды) она будет неподвижна. А на длинной- размажется в своем длинном и красивом полете. Таким образом, управляя выдержкой, мы с Вами можем создавать самые различные художественные эффекты.

ISO- светочувствительность. Это понятие принадлежит еще к пленочной фотографии и означает " способность воспринимать свет". Тут все просто: чем темнее на улице или в помещении, тем большую чувствительность нужно выставлять. Тот, кто застал пленочные фотоаппараты помнит пленки на 100, 200, 400 и 800 ISO, продававшиеся в ларьках. Фотограф выбирал пленку в зависимости от условий фотосъемки. Сейчас все проще: мы просто нажимаем кнопку ISO на фотокамере и выставляем нужное значение: 100 - для солнечного дня, 200- для пасмурного, 400- для сумерек, 800- для помещения.

Диафрагма- мембрана внутри объектива. Она может открываться и закрываться.

И чем больше она закрывается, тем темнее становится кадр.

Диафрагма+ выдержка+ ISO= баланс освещения в кадре.

Разные сочетания буду создавать различные эффекты.

Застывающее движение на коротких выдержках.

Размазанная пластика движения на длинных.

Глубокие и резкие портреты при больших диафрагмах.

Лишь зная и сочетая разные параметры мы можем добиваться того, чтобы фотография получалась такой, какая нам нужна.

Вывод: нужно знать и чувствовать экспозицию, лишь это позволит управлять освещением и контролировать результат в любых, даже самых сложных условиях. Только тогда можно стать опытным фотографом и перестать быть новичком.

ГлавнаяО фотошколеУроки фотографии → Что нужно и не нужно знать фотографу.