ГлавнаяО фотошколеУроки фотографии → Живопись, меланхолия и построение фотографии

Живопись, меланхолия и построение фотографии

08.09.2016

Сегодня мы вноовь обратимся к примерам из живописи, но не из современной. Посмотрим на работы признанных художников 19-20 века и найдем отражение этих картин в фотографии.

Картины для примера выбирал на сайте Галереи искусства стран Европы и Америки. Сам не раз лицезрел эти произведения вживую, чего и Вам желаю (галерея расположена на метро к

Кропоткинская, у ГМИИ им. А.С. Пушкина, полотна представленных авторов висят в залах 3го этажа).

Кент Рокуэлл

"Собаки во фиорде Кангердлуарссук"

Отвлекаемся от мудрёного труднопроизносимого названия и смотрим на картину.

Она по исполнению очень близка к фотографии. Пожалуй, фотография выглядела бы очень похоже.

Первое, что бросается в глаза- очень четкое деление на передний ( лежащие на камне пушистые хвостатые собаки), средний ( кусочек ледника в правом нижнем углу) и задний план ( черный ледник на горизонте, белая ледяная гладь озера и клубы молочного тумана).

Смотрим дальше- главный объект. Им стала рыжая собака. Ее ярко- рыжая шерсть очень четко выделяется на холодном фоне ледяной глади. В фотосъемке очень часто используется этот метод- он называется цветовой контраст ( теплые и холодные тона в одном флаконе).

Очень сильно подчеркивает огромное расстояние до горных вершин туман. Это классическая тональная перспектива ( использование тумана и дымки, чтобы подчеркнуть расстояние до удаленных объектов).

И еще- фактура изображения. Она же форма мазков кисти. Фотосъемке этот метод недосупен, а тут проявляется во всей красе: кряжистые и слегка расплывчатые горы, шерсть животных, абсолютно гладкая даль озера.

Амеде Озанфан

Переходим к графике. Она очень близка к Фотошопу и его спецэффектам.

Главное тут- мощный и сильный контраст черного и белого. Черный глухой задний план + белые и тонкие стеклянные контуры сосудов.

В эти линии красной ниткой вплетены бокал (рюмка?) вина и красная бутылка, по форме напоминающая скрипку.

Сосуды вплетаются в сосуды причудливым узором, образуют непрерывный рисунок тонких и толстых, грубых и нежных линий.

Главный объект- рюмка с вином. Она красная и бросается в глаза.

Картина сделана в грубой и сильной манере, но эта грубость не нарочитая, не бросается в глаза. Она сплетается в мелодию линий и смотрится очень гармонично и , можно сказать, мелодично.

Если посмотреть на ритм линий, то можно услышать мелодию, негромкую и легкую.

Фотография Вашего покорного слуги

Canon 600d, объектив 18-135мм, 135 мм и диафрагма 3,5, 800 ISO.

Освещение естесственное- свет из окна. Фотошоп для перевода в черно- белое и обозначения красного.

По сути, все вышеперечисленные методы сплетены в этой фотографии.

Графичность, Фотошоп, винная тема:)

В чем главное отличие живописи от фотографии

А теперь то, ради чего мы разбирали эти 3 произведения: 2 картины и 1 фотографию.

В фотографии есть очень важное отличие: возможность использовать нерезкость заднего плана. Это возможно при использовании открытых диафрагм, как тут ( f3,5 на фокусном расстоянии 135мм).

И еще: тонкую фактуру занавеса не в силах передать ни одна кисть художника. Это может сделать только объектив.

Вывод: знакомьтесь с живописью и используйте ее методы в своих фотоснимках. Это поможет Вам быстро и без проблем научиться строит композицию.

С уважением, Виктор Седов.

Фотошкола BestNewArt.

ГлавнаяО фотошколеУроки фотографии → Живопись, меланхолия и построение фотографии