08.09.2016
Сегодня мы вноовь обратимся к примерам из живописи, но не из современной. Посмотрим на работы признанных художников 19-20 века и найдем отражение этих картин в фотографии.
Картины для примера выбирал на сайте Галереи искусства стран Европы и Америки. Сам не раз лицезрел эти произведения вживую, чего и Вам желаю (галерея расположена на метро к
Кропоткинская, у ГМИИ им. А.С. Пушкина, полотна представленных авторов висят в залах 3го этажа).
Кент Рокуэлл
"Собаки во фиорде Кангердлуарссук"
Отвлекаемся от мудрёного труднопроизносимого названия и смотрим на картину.
Она по исполнению очень близка к фотографии. Пожалуй, фотография выглядела бы очень похоже.
Первое, что бросается в глаза- очень четкое деление на передний ( лежащие на камне пушистые хвостатые собаки), средний ( кусочек ледника в правом нижнем углу) и задний план ( черный ледник на горизонте, белая ледяная гладь озера и клубы молочного тумана).
Смотрим дальше- главный объект. Им стала рыжая собака. Ее ярко- рыжая шерсть очень четко выделяется на холодном фоне ледяной глади. В фотосъемке очень часто используется этот метод- он называется цветовой контраст ( теплые и холодные тона в одном флаконе).
Очень сильно подчеркивает огромное расстояние до горных вершин туман. Это классическая тональная перспектива ( использование тумана и дымки, чтобы подчеркнуть расстояние до удаленных объектов).
И еще- фактура изображения. Она же форма мазков кисти. Фотосъемке этот метод недосупен, а тут проявляется во всей красе: кряжистые и слегка расплывчатые горы, шерсть животных, абсолютно гладкая даль озера.

Амеде Озанфан
Переходим к графике. Она очень близка к Фотошопу и его спецэффектам.
Главное тут- мощный и сильный контраст черного и белого. Черный глухой задний план + белые и тонкие стеклянные контуры сосудов.
В эти линии красной ниткой вплетены бокал (рюмка?) вина и красная бутылка, по форме напоминающая скрипку.
Сосуды вплетаются в сосуды причудливым узором, образуют непрерывный рисунок тонких и толстых, грубых и нежных линий.
Главный объект- рюмка с вином. Она красная и бросается в глаза.
Картина сделана в грубой и сильной манере, но эта грубость не нарочитая, не бросается в глаза. Она сплетается в мелодию линий и смотрится очень гармонично и , можно сказать, мелодично.
Если посмотреть на ритм линий, то можно услышать мелодию, негромкую и легкую.

Фотография Вашего покорного слуги
Canon 600d, объектив 18-135мм, 135 мм и диафрагма 3,5, 800 ISO.
Освещение естесственное- свет из окна. Фотошоп для перевода в черно- белое и обозначения красного.

По сути, все вышеперечисленные методы сплетены в этой фотографии.
Графичность, Фотошоп, винная тема:)
В чем главное отличие живописи от фотографии
А теперь то, ради чего мы разбирали эти 3 произведения: 2 картины и 1 фотографию.
В фотографии есть очень важное отличие: возможность использовать нерезкость заднего плана. Это возможно при использовании открытых диафрагм, как тут ( f3,5 на фокусном расстоянии 135мм).
И еще: тонкую фактуру занавеса не в силах передать ни одна кисть художника. Это может сделать только объектив.
Вывод: знакомьтесь с живописью и используйте ее методы в своих фотоснимках. Это поможет Вам быстро и без проблем научиться строит композицию.
С уважением, Виктор Седов.