12.05.2016
В прошлый раз мы беседовали о таком средстве выразительности, как изобразительная перспектива при фотосъемке в непогоду: в снег, дождь, туман.
Сегодня мы пойдем дальше, и разберемся, как грамотно построить изображение.
Проще говоря: как сделать, чтобы Ваши снимки цепляли зрителя. Искушенного и неискушенного.
Изобретать велосипед не нужно- все уже изобретено всё в ту же эпоху Возрождения.
А нам, фотографам 21го века, нужно лишь протянуть руку и схватить готовый плод высокого изобразительного искусства.
А плод этот позволит сразу и быстро увеличить качество фотосъемки. Недаром уже на первом уроке фотокурса для начинающих я, Виктор Седов, объясняю такое понятие, как "золотое сечение при фотосъемке".
О нем можно сказать: "Многие слышали, но мало кто понял". А в реальности ведь ничего сложного.
Я не люблю долгие нудные и сложные объяснения, поэтому перейдем к примерам.
Пример 1.

Вот бабочка. Казалось бы, чего сложного? И правда - абсолютно ничего мудрёного в этом снимке нет. Он красив и лаконичен.
Самое главное, что было в нем сделано- это расположение бабочки ( главного объекта) в центре золотого сечения ( на пересечении линий, делящих стороны кадра на 1/3) не в центре картинки, как бы сделал любой чайник в фотографии.
Здесь, на пересечении линий и располагаются центры золотого сечения фотографии.
Пример 2.
Золотое сечение в пейзаже.

Нужно помещать главный объект не в центр кадра, а именно на пересечение линий, которые делят стороны фотографии на 1/3.
Дело в том, что такое расположение главного объекта заставляет взгляд зрителя двигаться по фотографии, искать главный объект, рассматривать фотоснимок.
Пример 3.
Золотое сечение в портрете.

Глаза модели ( а именно они здесь- главный объект) расположены аккурат на линии золотого сечения.
Пример 4.
Золотое сечение в жанровой зарисовке.

Вы теперь грамотны, обойдемся без вспомогательных линий. Девушка сидит как раз в центре золотого сечения. И ее взгляд гармонично перемещается справа налево.
А вот если бы она была в центре кадра- композиция бы сразу развалилась.
Пример 5.
Золотое сечение в натюрморте.
Эти прекрасные груши очень банальны.

Но если их грамотно сфотографировать...Вы уже поняли, о чем я...
То картинка сразу раскрывается и играет формой, цветом, фактурой.
Какая экспрессия в нежной кожице фрукта на фоне грубой штукатуреной стены.
Вывод прост:
никогда не располагайте главный объект в центре кадра. Мысленно представьте себе центры золотого сечения (см. примеры) и расположите главный объект в них.
PS Спасибо, что дочитали до конца, Вы невероятно терпеливы.
С уважением, Виктор Седов, преподаватель фотошколы.