ГлавнаяО фотошколеУроки фотографии → Урок фотографии. Основы композиции. Золотое сечение

Урок фотографии. Основы композиции. Золотое сечение

12.05.2016

В прошлый раз мы беседовали о таком средстве выразительности, как изобразительная перспектива при фотосъемке в непогоду: в снег, дождь, туман.

Сегодня мы пойдем дальше, и разберемся, как грамотно построить изображение.

Проще говоря: как сделать, чтобы Ваши снимки цепляли зрителя. Искушенного и неискушенного.

Изобретать велосипед не нужно- все уже изобретено всё в ту же эпоху Возрождения.

А нам, фотографам 21го века, нужно лишь протянуть руку и схватить готовый плод высокого изобразительного искусства.

А плод этот позволит сразу и быстро увеличить качество фотосъемки. Недаром уже на первом уроке фотокурса для начинающих я, Виктор Седов, объясняю такое понятие, как "золотое сечение при фотосъемке".

О нем можно сказать: "Многие слышали, но мало кто понял". А в реальности ведь ничего сложного.

Я не люблю долгие нудные и сложные объяснения, поэтому перейдем к примерам.

Пример 1.

Вот бабочка. Казалось бы, чего сложного? И правда - абсолютно ничего мудрёного в этом снимке нет. Он красив и лаконичен.

Самое главное, что было в нем сделано- это расположение бабочки ( главного объекта) в центре золотого сечения ( на пересечении линий, делящих стороны кадра на 1/3) не в центре картинки, как бы сделал любой чайник в фотографии.

Здесь, на пересечении линий и располагаются центры золотого сечения фотографии.

Пример 2.

Золотое сечение в пейзаже.

Нужно помещать главный объект не в центр кадра, а именно на пересечение линий, которые делят стороны фотографии на 1/3.

Дело в том, что такое расположение главного объекта заставляет взгляд зрителя двигаться по фотографии, искать главный объект, рассматривать фотоснимок.

Пример 3.

Золотое сечение в портрете.

Глаза модели ( а именно они здесь- главный объект) расположены аккурат на линии золотого сечения.

Пример 4.

Золотое сечение в жанровой зарисовке.

Вы теперь грамотны, обойдемся без вспомогательных линий. Девушка сидит как раз в центре золотого сечения. И ее взгляд гармонично перемещается справа налево.

А вот если бы она была в центре кадра- композиция бы сразу развалилась.

Пример 5.

Золотое сечение в натюрморте.

Эти прекрасные груши очень банальны.

Но если их грамотно сфотографировать...Вы уже поняли, о чем я...

То картинка сразу раскрывается и играет формой, цветом, фактурой.

Какая экспрессия в нежной кожице фрукта на фоне грубой штукатуреной стены.

Вывод прост:

никогда не располагайте главный объект в центре кадра. Мысленно представьте себе центры золотого сечения (см. примеры) и расположите главный объект в них.

PS Спасибо, что дочитали до конца, Вы невероятно терпеливы.

С уважением, Виктор Седов, преподаватель фотошколы.

ГлавнаяО фотошколеУроки фотографии → Урок фотографии. Основы композиции. Золотое сечение